Цитаты

Франц Антуан Месмер

Месмер
Франц Антуан
(1734-1784)

«Животный магнетизм – привилегия, которой немногие наделены из рода человеческого, дабы исцелять страждущих во благо их».

Соц. сети


Термины

Гипнотический метод, разработанный гипнологом И.И. Разыграевым. При гиперрегрессии возраста под воздействием гипноза происходит погружение человеческого сознания во временной период, предшествующий появлению на свет. Возрастная гиперрегрессия дает возможность пробудить т.н. "память прошлых жизней" человека.

Новости

24-09-2017
Петр Живный и Игорь Разыграев - диалог о гипнозе и психотерапии

В разделе Видеосюжеты опубликована запись беседы двух выдающихся гипнологов, учеников профессора В.Л.Райкова, Петра Живного и Игоря Разыграева. Смотрите видеосюжет

О гипнозе

Сознание и его границы

Куликов Л.В. Психология сознания

«Гипноз. Связь времен»

Обзор статьи Д.Виноградова «Гипноз-дело тонкое» из Медицинской газеты, выпуск №84, 1993 год.

В 1993 году в Москве во Всероссийском Центре профилактической медицины прошел Первый Международный конгресс по лечебному и творческому гипнозу и вызвал повышенное внимание как российских, так и зарубежных гипнологов, психиатров, психологов. Этот конгресс был посвящен памяти знаменитого итальянского ученого Марко Маркезана, создавшего в Милане Университет новой медицины.

Эксклюзивно о профессоре Райкове В.Л.

«Сначала я «видела» музыку в форме тонкой струны, жгута, несколько изогнутого. Этот жгут вворачивался в меня, я сама как бы оборачивалась вокруг него... я ощущала его». Нет, это не впечатления от действия ЛСД – так после сеанса творческого гипноза в 1996 году описывала свои переживания от прослушивания классической музыки одна из испытуемых Владимира Леонидовича Райкова, российского психотерапевта, ставшего, пожалуй, главным исследователем в области творческого гипноза.

В.Л. Райков - Множественность сознания

В.Л.Райков

СОЗНАНИЕ СОЗНАНИЯ

 

СОЗНАНИЕ СОЗНАНИЯ

     Исходя из современного понимания развития естествознания, биологии, психологии и социологии я старался подойти к пониманию сознания не только с социальной позиции, где, к сожалению, недостаточно адекватно пытались утвердить себя марксисты, а с позиции эволюционной и биологической. Более даже того, с позиции общего глобального эволюционизма, осуществляя таким образом концепцию понимания определенной закономерности в последовательном развитии Вселенной от неживой материи к живой, и через живую материю к Человеку, и через Человека к Разуму.

     Здесь, очевидно, важно осознать, что Человек Разумный при своем появлении еще только потенциальная возможность Разума, который осознал свое развитие и эволюцию, и, исходя из этого, необходимость того или иного действия в решении тех задач, которые ставит перед Разумом мироздание и ежедневное практическое существование.

     Человеческий Разум только тогда становится Разумом, когда осознает эти задачи и посильно старается их осознанно исполнить. И именно исходя из этих задач перед человеком как носителем совершенствующегося и развивающего Разума следует понимать эволюционное формирование сознания (как механизма познания мира и механизма создания искусственного интеллекта).

     Сознание есть эволюционно развивающаяся и усложняющаяся биологическая реакция организма в восприятии окружающего мира вплоть до процесса осознавания и планирования своих действий сначала инстинктивного и только невербального, а потом все более и более осознаваемого и, наконец, уже познаваемого в системе абстрактных знаков языкового вербального сознания и мышления.

     Отсюда сознание биологически несомненно может быть не только вербальным, а, например, визуальным, зрительным, слуховым (аудиальным), обонятельным. Действительно, человек не просто зрительно видит дом, небо, он немедленно осознает то, что видит. Если у него нарушены вербальные центры Вернике и Брока, как бывает при инсультах, при моторной и сенсорной афазии, то тогда человек видит предмет, но не понимает, что это такое, и не узнает его - сенсорная афазия, а когда видит и понимает, а не может сказать - моторная афазия. Итак, чтобы что-то воспринять, надо осознать, что воспринимаешь, или знать, что это, ну, а если что-то знакомое, то будет сигнал, что что-то незнакомое, и надо его исследовать.

     Кроме того, существует еще и сознание невербальное, профессиональное, например, у музыкантов, шахматистов и т.д., у которых в этом случае есть свой сформировавшийся профессиональный язык. Ошибочно эти профессиональные функции трактуются исключительно как мышление (шахматное, музыкальное) ?! А сознание, видимо, считается при этом, что у них только вербальное. Конечно, это невозможно. Как можно, играя в шахматы, использовать вербальное сознание и не иметь сознания шахматного или, имея возможность шахматного мышления также шахматным сознанием не обладать.

     Значит, если у Вас только вербальное сознание и мышление, а нет сознания шахматного, и нет шахматного знания особенностей игры, нет языка шахмат, то, простите, ни шахматное мышление, ни игра в шахматы будут невозможны.

     Можно, очевидно, говорить и об эмоциональном сознании, которое также унаследовано человеком от животных, и которое также является компонентом невербального сознания, имеющим возможность "оценивать" окружающую ситуацию, мотивировать определенное действие, окрашивать его осуществление и определять его интенсивность. У животных и у человека эмоциональное сознание человека - генетическое, инстинктивное и запрограммированное. Но у человека оно еще может формироваться в процессе его индивидуального развития.

     Эмоциональное сознание присутствует в живом существе и в человеке всегда. И любое поведение и действие включает в себя его функциональное влияние. Но оно не проявляется всегда ярко и определенно - как и когда обычно принято его замечать. Оно для нас неосознаваемо, латентно, оно как бы скрыто. И только когда зрительное, аудиальное или вербальное сознание дают ему пищу для своего выявления, как я назвал "эмоционального осознавания", тогда происходит его яркое проявление (взрыв радости при виде знакомого и близкого человека или страх, когда кто-то выкрикнул слова опасности и т.д.). Как мне представляется, главное значение эмоционального сознания связано с творчеством, а также с состоянием психического и психофизиологического здоровья.

Rambler's Top100 Психология 100