Цитаты

Искусство убеждать людей много выше всех других искусств, так как оно позволяет делать всех своими рабами по доброй воле, а не по принуждению. Георгий из Леонтин

Термины

Тревога. Эмоциональное расстройство, по своей «чувственной окраске» близкое к фобиям, но отличающееся от них отсутствием либо крайней неопределённостью предмета боязни. По своему происхождению тревога во многом сходна с депрессией, возникая в ответ на те или иные острые или хронические тягостные ситуации. Зачастую тревога встречается в сочетании либо со страхами (т.н. «тревожно-фобическое расстройство», при котором наряду с «предметными» страхами имеется и тревога вне контакта с предметами конкретных страхов), либо с депрессией («тревожно-депрессивное состояние», «ажитированная депрессия», при которой тоска ведёт не к апатии и малоподвижности, а, напротив — к неусидчивости, суетливости). Борьба с тревогой, аналогично борьбе с депрессией, включает в себя как непосредственные меры по регуляции и оптимизации эмоционального состояния (релаксация, внушение), так и выявление и разрешение внутриличностного конфликта, вызвавшего тревогу (психоанализ, символдрама и т.п.).

Соц. сети


Новости

12-04-2017
Классификация стадий и степеней глубины гипноза Е.С. Каткова

На основе учения И. П. Павлова в 1956 году была разработана подробная классификация различных стадий и степеней глубины гипноза врачом Е.С. Катковым. Данная классификация дает информацию о полной динамике гипнотического состояния. Читайте данный материал в разделе Научные публикации

12-04-2017
Гипнология как метод психологического исследования творчества

Читайте новую статью о применении гипноза в творчестве, смотрите документальный фильм с участием гипнологов В.Л. Райкова и И.И.Разыграева

О гипнозе

«Гипноз. Связь времен»

Обзор статьи Д.Виноградова «Гипноз-дело тонкое» из Медицинской газеты, выпуск №84, 1993 год.

В 1993 году в Москве во Всероссийском Центре профилактической медицины прошел Первый Международный конгресс по лечебному и творческому гипнозу и вызвал повышенное внимание как российских, так и зарубежных гипнологов, психиатров, психологов. Этот конгресс был посвящен памяти знаменитого итальянского ученого Марко Маркезана, создавшего в Милане Университет новой медицины.

Эксклюзивно о профессоре Райкове В.Л.

«Сначала я «видела» музыку в форме тонкой струны, жгута, несколько изогнутого. Этот жгут вворачивался в меня, я сама как бы оборачивалась вокруг него... я ощущала его». Нет, это не впечатления от действия ЛСД – так после сеанса творческого гипноза в 1996 году описывала свои переживания от прослушивания классической музыки одна из испытуемых Владимира Леонидовича Райкова, российского психотерапевта, ставшего, пожалуй, главным исследователем в области творческого гипноза.

Откровения гипнотизера

 Слово «гипноз» у разных людей вызывает различную реакцию. У кого-то недоверие, у кого-то, напротив, желание испытать его воздействие на себе или попробовать собственные способности. Но наверняка интерес узнать больше об этом явлении (или методе) есть у многих. Какие механизмы позволяют одному человеку влиять на другого? И как уберечься от нежелательного воздействия? На эти и многие другие темы с корреспондентом «ОВ» пообщался известный врач-гипнолог, кандидат медицинских наук Игорь Иванович Разыграев.

Методика возрастной регрессии

Пусть ваше сознание погружается в прошлое. Когда вы начнете погружаться в прошлое, легко погружаться в прошлое, вы увидите себя молодым, еще моложе, и вы будете знать, что находитесь в безопасности. Вы защищены собственной энергией, вы наблюдаете за событиями прошлого как зритель, вы видите события прошлого с безопасного расстояния, вам только нужно помнить о том, что все под контролем, вы видите страхи прошлого на расстоянии, видите их рядом с собой, и вы можете вообще перестать их видеть. Если вы захотите завершить занятие, все что вам нужно сделать, — это досчитать до десяти и вернуться в сознательное состояние. Однако если захотите продолжать, то отпустите сознание назад в прошлое и подумайте о страхе, фобии, которая вас пугает, помня о том, что здесь и сейчас вы в безопасности. Представьте себя пытливым детективом, страстно желающим узнать причину страха, рвущимся распутать все нити. Погрузившись в прошлое, отыщите там эпизод, когда вы почувствовали страх впервые, посмотрите на него с расстояния, представив его на экране, находящимся на безопасном расстоянии. Вы чувствуете себя хорошо, вы понимаете, почему вы испугались, и части мозаики складываются в единое целое.
Обнаружив источник своего страха, спросите себя: «Это первый случай, когда я почувствовал страх?» (Пауза.) Если ваши пальцы просигналят «нет», продолжайте погружаться глубже в прошлое, увидьте себя молодым, еще моложе и вспомните следующий случай, когда вы испытали страх, и снова поместите его на экран на безопасном расстоянии. Вы в безопасности, вы зритель, рассматривающий свое прошлое. Вы понимаете все больше и больше с каждым новым воспоминанием. И опять спросите свои пальцы: «Это первый случай, когда я почувствовал страх?» (Пауза.)Если ответ отрицательный, продолжайте вспоминать инцидент, который привел к появлению фобии.
Когда отыщется эпизод, который, как вам кажется, и есть то, что вы разыскивали, спросите у подсознания: «Это первый случай, когда я почувствовал страх?» (Пауза.) Если ваши пальцы говорят «да», поместите его на экран на такое расстояние, чтобы чувствовать себя достаточно комфортно, и, помня о том, что прошлое сейчас не имеет над вами власти, попытайтесь понять, почему вы тогда испугались. Исследуйте свое прошлое, и пусть экран находится на комфортном расстоянии, а теперь освобождайтесь от старых эмоциональных привязанностей, освобождайтесь от страхов, освобождайтесь от злости, освобождайтесь от боли.
Пока вы будете освобождаться от эмоциональных связей с прошлым, пусть экран придвигается все ближе и ближе. Воспоминания теряют свою власть над вами, и когда вы будете готовы, вообразите себе веревку, соединяющую вас с экраном, веревку, которая привязывает вас к прошлому, а теперь представьте, что вы обрезаете веревку, отрезаете веревку от экрана и освобождаете себя от прошлого. Теперь вы видите, как экран постепенно гаснет, изображение становится тусклым, потом исчезает.
По мере того как экран меркнет, вы чувствуете, как исцеляетесь, исцеляетесь от страхов и неприятных воспоминаний, исцеляетесь и успокаиваетесь, ваше тело, ваш ум, ваше сердце, вы весь, целиком, свободны от старого страха. Вы абсолютно свободны, вам больше не нужен страх, страх исчез, исчез, фобия больше не властна над вами, она сдулась, как лопнувший шарик, теперь вы совершенно свободны, вы чувствуете облегчение, словно с плеч упал тяжелый груз.
Вы чувствуете себя легко, совершенно свободно, теперь вы совершенно свободны, сейчас вы совершенно свободны и останетесь таким же свободным и впредь.

(Хэдли Д., Стодахер К. Самоучитель настоящего гипноза и самогипноза. Сильнейший техники. – С-Пб.: Прайм-Еврознак, 2009. – 384 с.)


Статьи по теме:

Гипноз от алкоголизма. Лечение алкогольной зависимости методом регрессивного гипноза.

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Психология 100 Психология 100