Цитаты

Гениальный русский писатель Л.Н. Толстой с удивительной прозорливостью (не будучи врачом) писал: «Дети всегда находятся, и тем более, чем моложе, в том состоянии, которое врачи называют первой степенью гипноза. И учатся и воспитываются дети благодаря этому их состоянию (эта их способность ко внушению отдает их полную власть старших, и потому нельзя быть недостаточно внимательным к тому, что и как мы внушаем им). Так что учатся и воспитываются люди всегда только через внушение, совершающиеся двояко: сознательно и бессознательно».

Термины

Гипертимия (греч. hyper— над, сверх, thyrnos— настроение, чувство) — стойкое приподнятое настроение, сопровождающееся повышенной, но тем не менее адекватной активностью в сфере профессиональной деятельности и бытовых занятий. Чаще наблюдается в пределах личностных аномалий (см.).

Новости

12-12-2018
14-16 декабря бесплатная диагностика
С 14 по 16 декабря ДОКТОР Разыграев Игорь Ивановичь с коллегами проводит консультирование, психодиагностику и возможно рекомендует курс лечения. Приглашаю страдающих АЛКОГОЛИЗМОМ, ПИЩЕВОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ , ИГРОВОЙ, КОМПЬЮТЕРНОЙ, НАРКОЗАВИСИМОСТЬЮ и ДР. Приём строго по записи . Звоните 8--903--505--43--76 , 8--903--792--66--19 , WhatsApp , личные сообщения.
12-12-2018
Отзывы о гипнотренинге И.И.Разыграева

14-16 декабря 2018 г. состоится гипнотренинг для врачей, психологов, гипнологов. Публикуем отзывы о предыдущих курсах обучения гипнозу, которые проходили в 2018 г.

11-12-2018
ГИПНОТРЕНИНГ 14-16 декабря 2018 г.

14-16 декабря 2018 г. приглашаю на гипнотренинг врачей, психологов, гипнологов.
Группа не более 10 человек . 3 дня по 7 часов.

Основные темы: алкоголизм , табакокурение и гипносуггестивные методы избавления от зависимостей;

по окончании курса выдается ДИПЛОМ "Психолога--гипнолога" (гос.образца )

О гипнозе

Сознание и его границы

Куликов Л.В. Психология сознания

«Гипноз. Связь времен»

Обзор статьи Д.Виноградова «Гипноз-дело тонкое» из Медицинской газеты, выпуск №84, 1993 год.

В 1993 году в Москве во Всероссийском Центре профилактической медицины прошел Первый Международный конгресс по лечебному и творческому гипнозу и вызвал повышенное внимание как российских, так и зарубежных гипнологов, психиатров, психологов. Этот конгресс был посвящен памяти знаменитого итальянского ученого Марко Маркезана, создавшего в Милане Университет новой медицины.

Эксклюзивно о профессоре Райкове В.Л.

«Сначала я «видела» музыку в форме тонкой струны, жгута, несколько изогнутого. Этот жгут вворачивался в меня, я сама как бы оборачивалась вокруг него... я ощущала его». Нет, это не впечатления от действия ЛСД – так после сеанса творческого гипноза в 1996 году описывала свои переживания от прослушивания классической музыки одна из испытуемых Владимира Леонидовича Райкова, российского психотерапевта, ставшего, пожалуй, главным исследователем в области творческого гипноза.

А - Б - В - Г - Д - Е - Ё - Ж - З - И - Й - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Ъ - Ы - Ь - Э - Ю - Я

Акцентуации характера

Акцентуация характера - Понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний , представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Акцентуации характера отличаются от последних отсутствием одновременного проявления свойственной психопатиям триады признаков: стабильности характера во времени, тотальности его проявлений во всех ситуациях, социальной дезадаптации (П. Б. Ганнушкин, О. В. Кербиков). Акцентуации характера свойственна уязвимость личности по отношению не к любым (как при психопатиях), а лишь к определенного рода психотравмирующим воздействиям (см. Психогении), адресованным к так называемому “месту наименьшего сопротивления” данного типа характера, при сохранении устойчивости к другим. В зависимости от степени выраженности различают явные и скрытые (латентные) Акцентуации характера, которые могут переходить друг в друга под влиянием различных факторов, среди которых важную роль играют особенности семейного воспитания, социального окружения, профессиональной деятельности, физического здоровья. Оформляясь к подростковому возрасту, большинство акцентуаций характера, как правило, со временем сглаживаются, компенсируются. И лишь при сложных психогенных ситуациях, длительно воздействующих на “слабое звено” характера, могут не только стать почвой для острых аффективных реакций , неврозов, но и явиться условием формирования психопатических развитии (“краевых психопатий”). Поскольку акцентуации характера граничат с соответствующими видами психопатических расстройств, их типология базируется на детально разработанной в психиатрии классификации психопатий, отражая, однако, и свойства характера психически здорового человека. На основании различных классификаций (К. Леонгард, П. Б. Ганнушкин и др.) выделяются следующие основные типы акцентуаций характера:

  1. циклоидный — чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом;
  2. гипертимный — постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца;
  3. лабильный — резкая смена настроения в зависимости от ситуации;
  4. астенический — быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям и ипохондрии;
  5. сензитивный — повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности;
  6. психастенический — высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству, тенденция к образованию обсессий и ритуальных действий;
  7. шизоидный — отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопереживания, трудностях в установлении эмоциональных контактов, недостаток интуиции в процессе общения;
  8. эпилептоидный — склонность к злобно-тоскливому настроению (см. дисфория) с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность;
  9. застревающий (паранойяльный) — повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие мнения других и, как следствие, высокая конфликтность;
  10. демонстративный (истероидный) — выраженная тенденция к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания, характеризуемая авантюристичностью, тщеславием, “бегством в болезнь” при неудовлетворенной потребности в признании;
  11. дистимный — преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни;
  12. неустойчивый — склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;
  13. конформный — чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.

В отличие от “чистых” типов, значительно чаще встречаются смешанные формы акцентуации характера — промежуточные типы (результат одновременного развития нескольких Типических черт) и амальгамные (напластование новых черт характера на его сложившуюся структуру), образующиеся по определенным законам. Психологическая диагностика типов и степени выраженности акцентуации характера осуществляется как при помощи специально созданных для этой цели методик (в нашей стране наиболее популярен “Патохарактерологический диагностический опросник” А. Е. Личко, Н. Я. Иванова), так и путем использования универсальных личностных опросников, в частности MMPI, шкалы которого включают зоны нормальных, акцентуированных и патологических проявлений свойств характера. Учет акцентуаций характера необходим для осуществления индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, профориентации, выбора адекватных форм индивидуальной и семейной психотерапии.

Rambler's Top100 Психология 100