Цитаты

Гениальный русский писатель Л.Н. Толстой с удивительной прозорливостью (не будучи врачом) писал: «Дети всегда находятся, и тем более, чем моложе, в том состоянии, которое врачи называют первой степенью гипноза. И учатся и воспитываются дети благодаря этому их состоянию (эта их способность ко внушению отдает их полную власть старших, и потому нельзя быть недостаточно внимательным к тому, что и как мы внушаем им). Так что учатся и воспитываются люди всегда только через внушение, совершающиеся двояко: сознательно и бессознательно».

Термины

Милтон Эриксон (Milton Erickson) родился в бревенчатой хижине в маленьком шахтерском городке на Западе США в 1901году. Всю свою жизнь Милтон Эриксон практиковал состояние транса. Именно это состояние впоследствии назовут «эриксонианским гипнозом».

Новости

12-08-2017
Владимир Леонидович Райков

Опубликованы избранные философские материалы, научные статьи и творчество моего учителя, выдающегося гипнолога, профессора В.Л.Райкова. Раздел сайта "Владимир Леонидович Райков"
 

12-08-2017
Аутогенная тренировка по Шульцу

Шесть простых упражнений аутогенной тренировки, предложенных в 1930-е годы Иоганном Шульцем, призваны погрузить человека в состояние расслабленности. Оно способствует эффективному восстановлению сил и открывает путь к более полному владению собой.

07-08-2017
Мануальный гипноз - научная статья

Добавлена научная публикация по материалам II международного конгресса «Народная медицина России — прошлое, настоящее, будущее» (Москва, 1995 г.)  Мануальный гипноз как фактор усиления аудиопсихотерапии в наркологической, неврологический и общетерапевтической практике.

О гипнозе

«Гипноз. Связь времен»

Обзор статьи Д.Виноградова «Гипноз-дело тонкое» из Медицинской газеты, выпуск №84, 1993 год.

В 1993 году в Москве во Всероссийском Центре профилактической медицины прошел Первый Международный конгресс по лечебному и творческому гипнозу и вызвал повышенное внимание как российских, так и зарубежных гипнологов, психиатров, психологов. Этот конгресс был посвящен памяти знаменитого итальянского ученого Марко Маркезана, создавшего в Милане Университет новой медицины.

Эксклюзивно о профессоре Райкове В.Л.

«Сначала я «видела» музыку в форме тонкой струны, жгута, несколько изогнутого. Этот жгут вворачивался в меня, я сама как бы оборачивалась вокруг него... я ощущала его». Нет, это не впечатления от действия ЛСД – так после сеанса творческого гипноза в 1996 году описывала свои переживания от прослушивания классической музыки одна из испытуемых Владимира Леонидовича Райкова, российского психотерапевта, ставшего, пожалуй, главным исследователем в области творческого гипноза.

Откровения гипнотизера

 Слово «гипноз» у разных людей вызывает различную реакцию. У кого-то недоверие, у кого-то, напротив, желание испытать его воздействие на себе или попробовать собственные способности. Но наверняка интерес узнать больше об этом явлении (или методе) есть у многих. Какие механизмы позволяют одному человеку влиять на другого? И как уберечься от нежелательного воздействия? На эти и многие другие темы с корреспондентом «ОВ» пообщался известный врач-гипнолог, кандидат медицинских наук Игорь Иванович Разыграев.

А - Б - В - Г - Д - Е - Ё - Ж - З - И - Й - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Ъ - Ы - Ь - Э - Ю - Я

Синестезия

Синестезия (одновременное ощущение, совместное чувство) — в неврологии — явление восприятия, при котором раздражение одного органа чувств (вследствие иррадиации возбуждения с нервных структур одной сенсорной системы на другую) наряду со специфическими для него ощущениями вызывает и ощущения, соответствующие другому органу чувств. Следует учитывать, что синестезия не является психическим расстройством.

Примеры: цветной слух, цветное обоняние, шелест запахов.

Цветной слух — способность человека испытывать ассоциацию слышимого звука с каким-либо цветом (у многих музыкантов и композиторов каждая тональность ассоциируется с каким-либо своим цветом).

Слуховая синестезия — способность некоторых людей «слышать» звуки при наблюдении за движущимися предметами или за вспышками, даже если они не сопровождаются реальными звуковыми явлениями, было открыто американскими учеными Мелиссой Саэнс (Melissa Saenz) и Кристофом Кохом из Калифорнийского технологического института.

Вкусовая синестезия — появление вкусовых ассоциаций от каких-либо слов, образов. Такие синестеты могут, например, слушать любимую песню и каждый раз вспоминать вкус шоколада.

Чаще всего встречаются синестеты с цветовыми или фактурными ассоциациями на буквы, цифры и слова (например, каждая буква или цифра прочно ассоциируется с каким-либо конкретным цветом).

Феномен синестезии известен науке на протяжении уже трех столетий. Пик интереса к ней пришёлся на рубеж XIX и XX веков. Тогда смешением чувств заинтересовались не только медики, но и люди искусства. Так, в 1915 году был создан специальный инструмент для исполнения световой партии в «Прометее» Александра Скрябина. В 1970-х были популярны концерты «музыка + свет», в которых использовался «световой орга́н» — музыкальный инструмент, извлекавший не только звуки, но и свет.

Истоки причин соединения видимого и слышимого восприятия на человеческие рецепторы уходят в глубь веков. Ещё в древности существовало искусство под названием синкретика, то есть неделимое на роды и виды. Цвет и звук в сознании первобытных предков принадлежали определенным предметам, а восприятие предметов было конкретным. Именно поэтому танец и свет от пламени костра, которые были обязательными ритуальными действами, являлись нераздельными и исполнялись в определенных и предназначенных для этого случаях.

По мнению Чарльза Осгуда, именно феномен синестезии, состоящий в возникновении ощущения одной модальности под воздействием раздражителя другой модальности, служит основой метафорических переносов и оценок и делает возможным метод семантического дифференциала.

Rambler's Top100 Психология 100