Цитаты

Месмер Франц Антуан

Месмер (Mesmer)
Франц Антуан
(1734-1784)

«Поразительнейшие сцены ежедневно разыгрываются в волшебном кабинете Месмера: больные вскакивают, вырываются из цепи, заявляют, что они здоровы, другие бросаются на колени и целуют руки спасителю, некоторые умоляют усилить ток и еще раз их коснуться...»

Термины

Агнозия (от греч. а - отрицательная частица + gnosis - знание.) Нейропсихологическое нарушение. Характеризуется частичной потерей способности к восприятию предметов и процессов действительности. Обусловливание.

Новости

24-09-2017
Петр Живный и Игорь Разыграев - диалог о гипнозе и психотерапии

В разделе Видеосюжеты опубликована запись беседы двух выдающихся гипнологов, учеников профессора В.Л.Райкова, Петра Живного и Игоря Разыграева. Смотрите видеосюжет

О гипнозе

Сознание и его границы

Куликов Л.В. Психология сознания

«Гипноз. Связь времен»

Обзор статьи Д.Виноградова «Гипноз-дело тонкое» из Медицинской газеты, выпуск №84, 1993 год.

В 1993 году в Москве во Всероссийском Центре профилактической медицины прошел Первый Международный конгресс по лечебному и творческому гипнозу и вызвал повышенное внимание как российских, так и зарубежных гипнологов, психиатров, психологов. Этот конгресс был посвящен памяти знаменитого итальянского ученого Марко Маркезана, создавшего в Милане Университет новой медицины.

Эксклюзивно о профессоре Райкове В.Л.

«Сначала я «видела» музыку в форме тонкой струны, жгута, несколько изогнутого. Этот жгут вворачивался в меня, я сама как бы оборачивалась вокруг него... я ощущала его». Нет, это не впечатления от действия ЛСД – так после сеанса творческого гипноза в 1996 году описывала свои переживания от прослушивания классической музыки одна из испытуемых Владимира Леонидовича Райкова, российского психотерапевта, ставшего, пожалуй, главным исследователем в области творческого гипноза.

А - Б - В - Г - Д - Е - Ё - Ж - З - И - Й - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Ъ - Ы - Ь - Э - Ю - Я

Спонтанный сомнамбулизм

Спонтанный сомнамбулизм развивается преимущественно у истерических лиц и проявляется в том, что внезапно у гипнотизера, проводящего сеанс гипносуггестии, теряется раппорт с испытуемым. Последний впадает в сомнамбулическое состояние, у него появляются галлюцинации, реализуются сложные формы поведения: испытуемый встает, ходит, обращается к воображаемым лицам, разыгрывает какую-нибудь роль или эпизод из своей прошлой или воображаемой жизни. Ввиду того, что раппорта с загипнотизированным в этот момент нет, влиять на него очень трудно, но тем не менее возможно. Для этого не надо упорствовать в своей гипнотизерской роли и пытаться вопреки тому, что испытуемый не реагирует на специальные и успокаивающие суггестии, продолжать их делать, а нужно постараться вступить в контакт с испытуемым, используя содержание его переживаний и формы поведения. Так, например, если испытуемый обращается к гипнотизеру, называя его именем члена своей семьи, друга и т.п., то, не возражая, а соглашаясь с этой ролью, следует уже от имени этого лица предложить испытуемому лечь, успокоиться, заснуть. Такая тактика, как правило, приводит к успеху. Испытуемый выполняет просьбу лица, за которого он принимает гипнотизера. Развивается сноподобное состояние, и гипнотизер снова овладевает положением: возникает раппорт к его голосу, и он может вести сеанс гипносуггестии спокойно, к его окончанию предварительно сделав несколько суггестии успокаивающего характера, направленных на амнезию того, что было во время сеанса.

См. также:

Rambler's Top100 Психология 100