Цитаты

Интересно высказывание И.П. Павлова, жившего в период наибольшего расцвета фрейдизма. Великий русский физиолог говорил: «Когда я думаю сейчас о Фрейде и о себе – мне представляются две партии горнорабочих, которые начали копать железнодорожный тоннель в подошве большой горы – человеческой психике. Разница состоит, однако, в том, что Фрейд взял немного вниз и зарылся в дебрях бессознательного, а мы добрались уже до света… Изучая явление иррадиации и концентрации торможения в мозгу, мы по часам можем ныне проследить, где начался интересующий нас нервный процесс, куда он перешел, сколько времени там оставался и в какой срок вернулся к исходному пункту. А Фрейд может только с большим или меньшим блеском и интуицией гадать о внутренних состояниях человека, он может, пожалуй, сам стать основателем новой религии».

Соц. сети


Термины

Нозогения (греч. nosos — болезнь, genos — рождение) — психическое расстройство, возникающее вследствие осознания угрозы для существования, исходящей от соматического заболевания как такового.

Новости

05-05-2017
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Вечная жизнь: свидетельства бессмертных

Смотрите сегодня на РЕН - ТВ в 21.00 .ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Вечная жизнь: свидетельства бессмертных. Фильм с участием моего коллеги и друга профессора РАЕН психиатра , гипнолога Салынцева Игоря Всеволодовича .

12-04-2017
Классификация стадий и степеней глубины гипноза Е.С. Каткова

На основе учения И. П. Павлова в 1956 году была разработана подробная классификация различных стадий и степеней глубины гипноза врачом Е.С. Катковым. Данная классификация дает информацию о полной динамике гипнотического состояния. Читайте данный материал в разделе Научные публикации

О гипнозе

«Гипноз. Связь времен»

Обзор статьи Д.Виноградова «Гипноз-дело тонкое» из Медицинской газеты, выпуск №84, 1993 год.

В 1993 году в Москве во Всероссийском Центре профилактической медицины прошел Первый Международный конгресс по лечебному и творческому гипнозу и вызвал повышенное внимание как российских, так и зарубежных гипнологов, психиатров, психологов. Этот конгресс был посвящен памяти знаменитого итальянского ученого Марко Маркезана, создавшего в Милане Университет новой медицины.

Эксклюзивно о профессоре Райкове В.Л.

«Сначала я «видела» музыку в форме тонкой струны, жгута, несколько изогнутого. Этот жгут вворачивался в меня, я сама как бы оборачивалась вокруг него... я ощущала его». Нет, это не впечатления от действия ЛСД – так после сеанса творческого гипноза в 1996 году описывала свои переживания от прослушивания классической музыки одна из испытуемых Владимира Леонидовича Райкова, российского психотерапевта, ставшего, пожалуй, главным исследователем в области творческого гипноза.

Откровения гипнотизера

 Слово «гипноз» у разных людей вызывает различную реакцию. У кого-то недоверие, у кого-то, напротив, желание испытать его воздействие на себе или попробовать собственные способности. Но наверняка интерес узнать больше об этом явлении (или методе) есть у многих. Какие механизмы позволяют одному человеку влиять на другого? И как уберечься от нежелательного воздействия? На эти и многие другие темы с корреспондентом «ОВ» пообщался известный врач-гипнолог, кандидат медицинских наук Игорь Иванович Разыграев.

Гипноз в педагогике

На протяжении последних десятилетий психотерапевты говорят о возможности использования гипноза в педагогике . В качестве при мера приводят японский способ применения медитации в обучении детей . Две трети времени в начальной школе они тратят на танцы, песни, физкультуру и медитацию , которая имеет много общего с аутогенной тренировкой и самогипнозом

В последние годы издается довольно много научно - популярной литературы, адресованной старшеклассникам , которая предлагает подросткам самостоятельно усваивать аутогенную тренировку. В частности, в одной из таких статей утверждается, что человек средних способностей использует всего 4% своих нервных клеток, остальные «дремлют» и, возможно, никогда не «проснутся». Если пробудить хотя бы часть из них , то каждый сможет стать в 10-20 раз умнее и способнее.

Хотелось бы услышать компетентное мнение: можно ли использовать медицинский гипноз в педагогике?

Дмитровск Орловской области. Александр МАСЛОВ

Ответить на вопрос, поставленный нашим читателем, мы попросили врача-гипнолога, кандидата медицинских наук Игоря Разыграева. Вот его комментарий.

- История гипноза берет начало с исследований английского врача Брэда и насчитывает около 150 лет. Столько же лет его пытаются использовать в обучении.

Например, болгарский ученый Лозанов одним из первых пробовал с помощью гипноза обучать студентов иностранным языкам. Наш профессор Райков, всю жизнь посвятивший творческому гипнозу, активизировал «дремлющие» клетки своих пациентов, и его подопечные неожиданно для себя начинали рисовать, как настоящие художники. Кстати, многие великие люди интересовались гипнозом. Лев Толстой, например, писал: «Дети всегда находятся, и тем более, чем моложе, в том состоянии, которое врачи называют первой степенью гипноза. И учатся, и воспитываются дети благодаря этому состоянию. Так что учатся люди и воспитываются только через внушение, совершающееся сознательно и бессознательно».

Гипноз, аутогенная тренировка, медитация - все эти феномены близки между собой. У нас в стране законное право заниматься гипнозом имеют только врачи и психологи, и то у последних есть некоторые ограничения. Врач может кроме гипноза назначать какие-то лекарства, процедуры. Психолог же, а тем более учитель не имеет права. Сейчас идет работа с Министерством образования и Министерством здравоохранения РФ, чтобы дать больше полномочий психологам и тем учителям, которые прошли специальную подготовку.

Аутогенная тренировка и самогипноз могут сделать более успешными результаты обучения детей. Следует, однако, учитывать, что у разных людей при аутотренинге включаются разные анализаторы: кто-то лучше воспринимает на слух, кто-то - зрительно, кто-то - через движение.

Но задача гипнолога или специалиста по аутогенной тренировке заключается не столько в том, чтобы с помощью этих методик ускорить процесс обучения, используя дополнительные резервы психики, сколько в том, чтобы создать мотивацию к учебе. Школьника может интересовать сам процесс аутогенной тренировки, гипноза. Это хорошо. Но если он создает интерес к обучению, это еще лучше.

Для специалиста же важно усвоить те противопоказания, которые существуют в гипнозе. Их немного, но они есть и связаны с заболеваниями. Человек, который занимается с детьми, должен хорошо владеть информацией об их здоровье, потому что психические заболевания, эпилепсия, острый аппендицит и гастрит, язвенная болезнь не позволяют проводить гипноз.

Дело в том, что гипноз и аутогенная тренировка кроме специального направленного воздействия имеют и общее действие. Если же дело поставить на поток, то среди массы школьников окажутся такие, кому можно только навредить.

Записала Елена ВАЛЬКОВА.
Медицинская газета № 55 (6283) 19.7.2002

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Психология 100 Психология 100