Цитаты

В 1932 г. З.Фрейд, отвечая на призыв А.Эйнштейна принять участие в борьбе за сохранение мира, в открытом письме заявил, что война, по- видимому, вполне естественная вещь, ибо «агрессивный или разрушительный инстинкт... действует в каждом живом существе, стараясь разрушить его, свести жизнь к ее первоначальному состоянию неодушевленной материи».

Соц. сети


Термины

Депрессивные руминации (англ. ruminate — жевать жвачку, размышления) — обусловленные патологически сниженным аффектом неотвязные, повторяющиеся помимо воли представления, воспоминания, мысли, кошмарные сновидения негативного, самоуничижительного, пессимистического содержания.

Новости

21-07-2017
Отзыв о лечении гипнозом

В разделе "Отзывы о лечении гипнозом" опубликован видеоотзыв о лечении панических атак, ВСД, гипертонии и фобий. Излечение наступило после 10 сеансов гипнотерапии. Устойчивая ремиссия - 3 месяца.

20-07-2017
Отзыв об обучении гипнозу у гипнолога Разыграева И.И.

В разделе "Обучение гипнозу" появился новый отзыв от врача-невролога из Баку, прошедшего курс обучения гипнотерапии у Игоря Ивановича Разыграева

О гипнозе

«Гипноз. Связь времен»

Обзор статьи Д.Виноградова «Гипноз-дело тонкое» из Медицинской газеты, выпуск №84, 1993 год.

В 1993 году в Москве во Всероссийском Центре профилактической медицины прошел Первый Международный конгресс по лечебному и творческому гипнозу и вызвал повышенное внимание как российских, так и зарубежных гипнологов, психиатров, психологов. Этот конгресс был посвящен памяти знаменитого итальянского ученого Марко Маркезана, создавшего в Милане Университет новой медицины.

Эксклюзивно о профессоре Райкове В.Л.

«Сначала я «видела» музыку в форме тонкой струны, жгута, несколько изогнутого. Этот жгут вворачивался в меня, я сама как бы оборачивалась вокруг него... я ощущала его». Нет, это не впечатления от действия ЛСД – так после сеанса творческого гипноза в 1996 году описывала свои переживания от прослушивания классической музыки одна из испытуемых Владимира Леонидовича Райкова, российского психотерапевта, ставшего, пожалуй, главным исследователем в области творческого гипноза.

Откровения гипнотизера

 Слово «гипноз» у разных людей вызывает различную реакцию. У кого-то недоверие, у кого-то, напротив, желание испытать его воздействие на себе или попробовать собственные способности. Но наверняка интерес узнать больше об этом явлении (или методе) есть у многих. Какие механизмы позволяют одному человеку влиять на другого? И как уберечься от нежелательного воздействия? На эти и многие другие темы с корреспондентом «ОВ» пообщался известный врач-гипнолог, кандидат медицинских наук Игорь Иванович Разыграев.

Прошлое можно исправить.

У каждого человека есть не два, а три его обычных состояния: сон, бодрствование и гипнотическое состояние. Насколько полезен гипноз? Какие болезни можно вылечить с его помощью? - Интервью Игоря Ивановича Разыграева корреспонденту «Учительской гозеты».

Спрос на гипноз

Несколько лет назад в России проходил Международный конгресс по гипнозу и психологии письма. Ученые единодушно оценили значительный вклад русских психотерапевтов в гипнологию, в том числе вице-президента Ассоциации творческого и лечебного гипноза, кандидата медицинских наук Игоря Разыграева. По его мнению, гипноз сопровождает человека всю жизнь. Достаточно вспомнить ощущения во время концерта классической музыки, в картинной галерее, во время церковного богослужения. Он уверен, что у каждого человека есть не два, а три его обычных состояния: сон, бодрствование и гипнотическое состояние. Насколько полезен гипноз? Какие болезни можно вылечить с его помощью? На эти вопросы я попросила ответить врача-гипнолога Разыграева.

- Игорь Иванович, как вы относитесь к массовому гипнозу? Это цирковой номер или действительно исцеление подавляющего большинства, независимо от того, воспринимают они гипнотизера всерьез или относятся к нему с недоверием?

- Массовый гипноз - дело далеко не безопасное. Пусть даже всего десять человек из зала почувствовали себя плохо, для ответственных врачей-гипнологов это уже результат отрицательный. Доказано, что гипнозу нельзя подвергаться насильно. Положительного результата можно достигнуть только при непосредственном контакте врача-гипнолога и пациента. Причем последний соглашается на сеанс гипноза добровольно. Иначе может получиться обратный эффект. Один больной мальчик категорически отказывался смотреть по телевидению сеансы Кашпировского. Тогда родители привязали его к стулу и заставили смотреть телевизор. После этого мальчика увезла "скорая", он оказался в состоянии глубокой комы, из которой доктора выводили его трое суток.
Учитывая опасность сеансов массового гипноза, Минздрав России запретил их проведение, а также публичные выступления разных экстрасенсов, колдунов, целителей.

- В чем заключается специфика гипноза? Это обычный сон или полусон-полубодрствование?

- В Германии с помощью приборов было проведено исследование: выясняли, что происходит в головном мозге человека во время гипнотического сна. Оказалось, что в это время активно действует правое полушарие человека. Этот опыт я повторил вместе с сотрудниками Института мозга. Электрические датчики как бы моделировали на экране компьютера состояние пациента каждую минуту. Сеанс гипноза длился полчаса. Правое полушарие действительно бодрствует даже во время глубокого гипнотического сна. Если учесть, что левое полушарие отвечает за чисто физиологические потребности организма, то можно утверждать, что человек как личность в этот момент не отдыхает, а действует. Правое полушарие мозга отвечает за творчество, с его помощью мы абстрактно мыслим. Оно отвечает за нашу фантазию.

- Может ли гипноз помочь сделать человека более смелым, решительным, мужественным? Ведь очень многие люди страдают от того, что не смогли вовремя принять ответственное решение или испытывают постоянный страх, например, перед экзаменом или выходом на сцену, или учитель перед тем, как войти в класс...

- Да, что касается страхов. Была одна молодая учительница, у которой самый первый урок ученики сорвали. Они довели ее до истерики. Она продолжала работать, но не могла ни дисциплину наладить, ни хорошо урок провести. Два сеанса легкого гипноза помогли ей избавиться от этого страха.
Мало кому известно, что в подготовке первых космонавтов активно участвовали гипнотизеры. Так что благодаря гипнозу люди могут стать более смелыми, более мужественными.

- Значит ли, что применив гипноз можно сделать человека управляемым, безвольным, настоящим зомби?

- Нет, это я могу сказать со всей определенностью. Как врач и ученый заявляю, что моральные устои человека значительно сильнее любого вмешательства извне. Если кто-то предрасположен к убийству, ни один гипнотизер не сумеет его "увести" с этого кровавого пути. Как не сумеет, используя гипноз, превратить нормального человека в послушного робота.

- Видимо, есть люди, которым гипноз противопоказан?

- Мы не беремся лечить людей с острыми психическими заболеваниями, хотя, скажем, алкоголиков и наркоманов лечим. Гипноз противопоказан больным эпилепсией, а также тем, кто в этот момент болеет гриппом, воспалением легких, кого беспокоит аппендицит. Есть еще одно противопоказание - это недоверие к доктору. Если пациент боится или не воспринимает гипноза, ни один врач не станет делать это насильно, если он, конечно, не шарлатан, а свято следует клятве Гиппократа.

- Мало кому известно, что наркомания является семейным заболеванием. Если даже кто-то один в семье употребляет наркотики, психически заболевают все родные. Можно ли изменить ситуацию?

- Между близкими людьми возникают сложные не только психические, но и парапсихические связи. Поэтому в домах, где есть наркоманы, чудятся всякие "барабашки". В этих случаях обычно приглашают в дом православного священника или парапсихолога, чтобы тот обошел дом со специальной рамой.
Однако "барабашки" исчезают полностью только после того, как больной пройдет полный курс лечения от наркотической зависимости. Наиболее опасны парапсихологические явления для психики детей, находящихся в том же доме "с привидениями". Как-то я проводил жесткое кодирование наркомана с редким стажем - 25 лет. Повторяю, что это был жесткий стрессовый вариант кодирования. Его десятилетний сын, находившийся в соседней комнате, увидел, как отец выходит из той комнаты, где проводился сеанс. На самом деле тот оставался в неподвижном состоянии. Потом мужчина признался, что у него было полное ощущение того, что он умирает.

- Чем отличается состояние человека под влиянием наркотического опьянения от состояния гипноза?

- Наркотики разрушают мозг, разрушают психику, а лечебный гипноз направлен на отдельные мозговые клетки, причем именно это контролированное воздействие помогает человеку избавиться от каких-то болезненных явлений, воспоминаний, которые мешают ему жить.

- Как вы, используя гипноз, помогаете пациенту избавиться от болезненного прошлого?

- Однажды ко мне на прием пришла очень юная пианистка. С детских лет она была не только очень талантлива, но и работоспособна. И действительно, играла очень хорошо. Но ее концерты всегда проходили неудачно, а в конкурсах она вообще не могла участвовать. Девушка страдала хронической боязнью зала. Пальцы переставали слушаться и становились «дубовыми», ухудшалась техника.
Где искать корни всех наших комплексов? Конечно, в детстве. Традиционная фраза родителей и учителей: «Бери пример с того-то» - один из примеров социалистических соревнований - может отзываться годами, не стимулируя, а подавляя индивидуальность и творческие способности.
Я помог этой пациентке вернуться в свое детство используя мануальный гипноз. Я при этом внушил девушке, что ей пятнадцать лет. Она послушно мне кивнула, и лицо ее действительно стало наивным и доверчивым.
Во время нашего разговора она призналась, что чего-то боится. Стал отсчитывать ее годы, чтобы выяснить, во сколько лет начался этот страх. На счете «пять» удалось найти ответ. На самом первом экзамене в музыкальную школу какой-то дядя осмеял маленькую девочку. Я стер из памяти ее стресс словами, доступными для пятилетнего ребенка: «Я добрый волшебник...»
Колесо времени закрутилось вперед, и на каждом этапе я как бы вытаскивал мешавшую ей творить занозу. После нашего сеанса гипноза прошло почти два года, и я могу сказать, что молодая пианистка теперь делает один успех за другим.

- А чем вы могли бы помочь самому обычному учителю, который каждый день ощущает нарастающую усталость, независимо от возраста?

- За годы своей работы учитель входит сотни раз в пятый, седьмой... десятый классы. Возможно, у него уже нет сил каждый раз говорить одно и то же, объяснять один и тот же материал. Где взять силы для педагогического творчества? Учителям тоже необходимо расслабляться, это можно сделать и с помощью гипноза.
Я считаю, что покой и счастье человека не вне его, а в нем самом. Надо уметь самому культивировать в себе ощущение здоровья и счастья, энергии и силы. Смотрите на красивые вещи, не упускайте возможности внутренне похвалить себя. Не скупитесь на похвалу своих учеников, даже тех, кто вам досаждает, от похвалы они станут лучше, начнут уважать себя и вас.

 

Елена ВАЛЬКОВА (Учительская газета)

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Психология 100 Психология 100