Цитаты

Решение проблем может умирать, но сами проблемы всегда пребывают живыми. Если бы это было не так, у них не было бы столь долгой истории.
Х. Хеффдинг

Соц. сети


Термины

Кататимия (греч. katathymeo — падать духом, унывать) — видоизменение или искажение психических процессов под влиянием сильных эмоций и аффектов. Антоним голотимии

Новости

24-09-2017
Петр Живный и Игорь Разыграев - диалог о гипнозе и психотерапии

В разделе Видеосюжеты опубликована запись беседы двух выдающихся гипнологов, учеников профессора В.Л.Райкова, Петра Живного и Игоря Разыграева. Смотрите видеосюжет

О гипнозе

Сознание и его границы

Куликов Л.В. Психология сознания

«Гипноз. Связь времен»

Обзор статьи Д.Виноградова «Гипноз-дело тонкое» из Медицинской газеты, выпуск №84, 1993 год.

В 1993 году в Москве во Всероссийском Центре профилактической медицины прошел Первый Международный конгресс по лечебному и творческому гипнозу и вызвал повышенное внимание как российских, так и зарубежных гипнологов, психиатров, психологов. Этот конгресс был посвящен памяти знаменитого итальянского ученого Марко Маркезана, создавшего в Милане Университет новой медицины.

Эксклюзивно о профессоре Райкове В.Л.

«Сначала я «видела» музыку в форме тонкой струны, жгута, несколько изогнутого. Этот жгут вворачивался в меня, я сама как бы оборачивалась вокруг него... я ощущала его». Нет, это не впечатления от действия ЛСД – так после сеанса творческого гипноза в 1996 году описывала свои переживания от прослушивания классической музыки одна из испытуемых Владимира Леонидовича Райкова, российского психотерапевта, ставшего, пожалуй, главным исследователем в области творческого гипноза.

В данном разделе размещены научные публикации и авторские разработки врача-психотерапевта, гипнолога Разыграева И.И. по исследованию и практическому применению гипноза для лечения широкого спектра заболеваний и развития творческих способностей.

Гипнология как метод психологического исследования творчества

Возможности современного исследования творчества в определенной степени ограничены условиями и особенностями самого процесса, который практически достаточно трудно управляем. Условия его произвольного моделирования всегда достаточно затруднены большой сложностью вызывания самого творческого акта именно в данный момент данного психологического исследования. Поэтому приходится проводить такие исследования или с известной долей условности (ибо очень трудно или невозможно создать по желанию управляемое вдохновение). Гипнотическое состояние обладает в этом смысле большими возможностями направленности психофизиологической мобилизации и, тем самым, создает как бы идеальную конструкцию творческого моделирования, где процесс творческой мобилизации до определённой степени управляем и активизирован. Практические достижения, уже полученные нами в конкретных исследованиях творческого процесса в гипнозе, позволяют предполагать очень перспективные возможности развития этого направления в самом ближайшем и относительно отдаленном будущем.

К.Тихомиров

 

По материалам доклада на конференции «Антропологическая психология и гипнология в профессиональной подготовке и оздоровлении человека»

Майкоп, 24 сентября 1992 года

Rambler's Top100 Психология 100