Цитаты

Решение проблем может умирать, но сами проблемы всегда пребывают живыми. Если бы это было не так, у них не было бы столь долгой истории.
Х. Хеффдинг

Соц. сети


Термины

Афазия (от греч. a — недостаток; phasis?— речь) — это приобретенное расстройство речевой функции. Название было предложено Армандом Труссо (1801—1867), одним из легендарных французских врачей. Многие виды речевых нарушений имеют клиническое значение. Существует два наиболее важных вида афазии. Это беглая и небеглая. Однако это упрощенная классификация. Невропатологи выделяют гораздо большие нарушения языковой функции.

Новости

24-09-2017
Петр Живный и Игорь Разыграев - диалог о гипнозе и психотерапии

В разделе Видеосюжеты опубликована запись беседы двух выдающихся гипнологов, учеников профессора В.Л.Райкова, Петра Живного и Игоря Разыграева. Смотрите видеосюжет

О гипнозе

Сознание и его границы

Куликов Л.В. Психология сознания

«Гипноз. Связь времен»

Обзор статьи Д.Виноградова «Гипноз-дело тонкое» из Медицинской газеты, выпуск №84, 1993 год.

В 1993 году в Москве во Всероссийском Центре профилактической медицины прошел Первый Международный конгресс по лечебному и творческому гипнозу и вызвал повышенное внимание как российских, так и зарубежных гипнологов, психиатров, психологов. Этот конгресс был посвящен памяти знаменитого итальянского ученого Марко Маркезана, создавшего в Милане Университет новой медицины.

Эксклюзивно о профессоре Райкове В.Л.

«Сначала я «видела» музыку в форме тонкой струны, жгута, несколько изогнутого. Этот жгут вворачивался в меня, я сама как бы оборачивалась вокруг него... я ощущала его». Нет, это не впечатления от действия ЛСД – так после сеанса творческого гипноза в 1996 году описывала свои переживания от прослушивания классической музыки одна из испытуемых Владимира Леонидовича Райкова, российского психотерапевта, ставшего, пожалуй, главным исследователем в области творческого гипноза.

В данном разделе размещены научные публикации и авторские разработки врача-психотерапевта, гипнолога Разыграева И.И. по исследованию и практическому применению гипноза для лечения широкого спектра заболеваний и развития творческих способностей.

Гипнология как метод психологического исследования творчества

Возможности современного исследования творчества в определенной степени ограничены условиями и особенностями самого процесса, который практически достаточно трудно управляем. Условия его произвольного моделирования всегда достаточно затруднены большой сложностью вызывания самого творческого акта именно в данный момент данного психологического исследования. Поэтому приходится проводить такие исследования или с известной долей условности (ибо очень трудно или невозможно создать по желанию управляемое вдохновение). Гипнотическое состояние обладает в этом смысле большими возможностями направленности психофизиологической мобилизации и, тем самым, создает как бы идеальную конструкцию творческого моделирования, где процесс творческой мобилизации до определённой степени управляем и активизирован. Практические достижения, уже полученные нами в конкретных исследованиях творческого процесса в гипнозе, позволяют предполагать очень перспективные возможности развития этого направления в самом ближайшем и относительно отдаленном будущем.

К.Тихомиров

 

По материалам доклада на конференции «Антропологическая психология и гипнология в профессиональной подготовке и оздоровлении человека»

Майкоп, 24 сентября 1992 года

Rambler's Top100 Психология 100